Чем занимается отдел маркетинга

Очень часто можно встретить вопрос: чем занимается отдел маркетинга? На многих предприятиях его даже нет.

Зато, скорее всего, есть соответствующая должность, на которую и возложены функции отдела маркетинга.

Итак, отдел маркетинга на более или менее крупном предприятии выполняет следующие основные функции:

  1. Анализ рыночной ситуации.
  2. Анализ конкурентной среды.
  3. Стратегический анализ рынка сбыта.
  4. Исследование возможностей укрепления позиций предприятия на рынке.

Казалось бы, простые функции, но на практике они оказываются довольно сложными, а их выполнение должно быть оперативным, комплексным и систематическим.

В условиях возрастающей конкуренции менеджмент любого предприятия должен заботиться о том, чтобы предприятие оставалось на плаву.

То есть регулярный систематический анализ рынка должен проводиться в полном объеме. Если предприятие небольшое, это сделать довольно просто. На средних и крупных предприятиях этим должен заниматься специализированный отдел.

Основные принципы маркетинга подразумевают всеобъемлющий характер проведения маркетинговых исследований. Кстати, именно такие исследования являются ключевыми в разработке общей стратегии деятельности фирмы.

Существование маркетингового отдела — это не просто дань моде, а обязательная составляющая деятельности любого учреждения, которое что-либо продает — товары или услуги.

Без качественного анализа рынка не может быть составлен качественный прогноз дальнейшей деятельности. Основные функции менеджментасхожи, но они носят управленческий характер: менеджер работает с готовыми данными о возможных стратегиях, реальных позициях товара на рынке, интересах покупателей и т. д.

Маркетологи должны быть не только хорошими экономистами, но и неплохими социологами и психологами. Они должны тонко и точно ориентироваться в том, что происходит на рынке и как реагируют на товар: хотят ли его видеть, нравятся ли его характеристики и т. д.

Современный рынок настолько динамичен, что даже ноу-хау или принципиально непохожие на другие товары и услуги быстро становятся частью ассортимента конкурентов.

Поэтому останавливаться нельзя ни в коем случае. Специализированный отдел фирмы призван помочь в данном вопросе.

Сегодня даже предприятия, финансируемые из государственного и местных бюджетов, вводят штатные единицы маркетологов или других специалистов в области анализа потребительских интересов.

{lang: 'ru'}
Ещё по теме: Форекс — основы успеха
Стать дилером СМС (СМС-партнером)
Свадьба в Тюмени
Регистрация ООО
Все преимущества горячей линии
Если утеплять, то по-шведски
Фотокниги для выпускников
Кредитная карта Авангард
База таможни
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.