Анализ показателей рентабельности

Здравствуйте дорогие читатели блога Forexbriz!

В современных экономических условиях деятельность какого-либо предприятия, либо организации является предметом внимания участников рыночных отношений.

Для того, чтобы организация могла выжить в современных условиях необходимо реально оценивать финансовое состояние как своей организации, так и конкурентов.

Целью любой организации является получение Прибыли, которая является важнейшим объектом анализа.

Однако, рентабельность характеризует целесообразность затраченных ресурсов по отношению к вновь приобретенным ресурсам.

Оценить экономическое развитие компании можно должным образом, используя анализ показателей рентабельности. Данная методология  позволяет оуенить не только собственное предприятие, но и провести аналих конкурентов.

Для того, что бы было более понятно, дадим простое объяснение прибыли. Прибыль – это разница между доходами и расходами организации.

Другими словами эта та часть денежных средств, которая остается после уплаты всех налогов и других платежей. А рентабельность – это относительный показатель, который характеризует доходность.

Целью же анализа является выявление резервов и определение мероприятий по выявлению резервов роста рентабельности за счет внутренних резервов, повышения эффективности использования экономического потенциала организации.

Рентабельность (Р) рассчитывается следующим образом: отношение прибыли (П) к товарообороту (ТО), выраженное в процентном соотношении, или в виде формулы:

Р=П / ТО*100%

Данный расчет покажет сколько прибыли приходится на каждый рубль товарооборота.

По такому же принципу можно рассчитать рентабельность основных средств (ОС); оборотных средств (ОбС):

Р=П / ОС*100%;

Р=П / ОбС*100%

Также можно рассчитать рентабельность основной деятельности; рентабельность производства; рентабельность продукции ит. д.

Но не стоит забывать, что рентабельность зависит от различных факторов, таких как цены на сырье; качество продукции; производительности труда и различных расходов организации.

В процессе же анализа показателей рентабельности следует изучить динамику перечисленных выше показателей(т. е. нынешний показатель за минусом прошлого показателя), выполнение плана по ним, а так же провести сравнительный анализ организации-конкурента.

Таким образом получится целостная картина деятельности данной организации.

Tweet
{lang: 'ru'}
Ещё по теме: Последствия при просрочке платежа по кредиту
Юристы Тюмени
Как заработать на форекс с советником
Туры в город Дэдна, ОАЭ
Работа на Форексе – возможность серьезных инвестиций
Присвоение кадастрового номера
Кредитные карты для ИП
Кредит по одному паспорту: реальность или вымысел
Особенности изделий из кожи для бизнесменов
Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

HTML tags are not allowed.