Вы считаете, что надежной оценки бизнеса не существует?
Это не так, оценка рыночной стоимости, выстроенная по всякому общепризнанному методу, всегда является справедливой, и вы имеете право добиваться своего и спорить. Других направлений нет.
Надо понимать, что любой подход имеет свои достоинства и недостатки:
• Оценка только по финансовым результатам может базироваться на недостигаемых планах, покупатель может запросто усомнится и вашей стратегии, и вытекающим из нее прогнозе.
• Ставка дисконтирования это диктат эксперта с упором на отраслевую эмпирику
• Методика отраслевых аналогов позволяет не справедливо оценивать будущее развитие
• Мультипликаторы не объединены с бизнесом и не показывают его специфику
• Оценка по цене активов порой не возможна для отраслей с большим «человеческим фактором» и высоким объемом предметов интеллектуальной собственности
Нужно учесть, что оценка — это необходимый предварительный ориентир. Только в процессе переговоров решается вопрос об окончательной цене.
Цена — продукт уступок и определение конкретного договора. Если покупатель доли в вашем бизнесе заинтересован, то цена может превзойти оценку.
Но нужно понимать, ПОЧЕМУ он нуждается в вашем бизнесе так сильно и правильно видеть развитие событий.
Кроме того любой предприниматель, мечтающий о привлечении инвестиций или продаже доли (или всего) бизнеса, должен владеть шестью несложными тактиками работы с инвестором/приобретателем.
С ними продажа бизнеса в СПб или любом другом городе России пройдет гладко и позволит извлечь дополнительную выгоду.
1. Доставайте полезные компетенции перед встречей с инвестором
2. Каждый метод оценки имеет недостатками: используйте несколько способов взаимного контроля и получения адекватных результатов (находите оптимум)
3. Пользуйтесь наиболее применимыми для вашего бизнеса методами оценки, доказывайте свою правоту.
4. Поддерживайте инвестора в проведении экспертизы бизнеса компании, будьте готовы доказать свою стратегию в любое время дня и ночи.
5. Оценка — нужный инструмент в ведении переговоров о стоимости инвестиционной сделки. Располагайте сведениями и учитывайте ваши оценки, но торгуйтесь по стоимости.
6. Стоимость одного и того же бизнеса различается для всех «покупателей» — правильно подбирайте инвесторов.
Применение этих тактик не обещает высокой цены, но позволит избежать необоснованно низкой оценки.
Стать дилером СМС (СМС-партнером)
Свадьба в Тюмени
Регистрация ООО
Все преимущества горячей линии
Если утеплять, то по-шведски
Фотокниги для выпускников
Кредитная карта Авангард
База таможни