Очень часто можно встретить вопрос: чем занимается отдел маркетинга? На многих предприятиях его даже нет.
Зато, скорее всего, есть соответствующая должность, на которую и возложены функции отдела маркетинга.
Итак, отдел маркетинга на более или менее крупном предприятии выполняет следующие основные функции:
- Анализ рыночной ситуации.
- Анализ конкурентной среды.
- Стратегический анализ рынка сбыта.
- Исследование возможностей укрепления позиций предприятия на рынке.
Казалось бы, простые функции, но на практике они оказываются довольно сложными, а их выполнение должно быть оперативным, комплексным и систематическим.
В условиях возрастающей конкуренции менеджмент любого предприятия должен заботиться о том, чтобы предприятие оставалось на плаву.
То есть регулярный систематический анализ рынка должен проводиться в полном объеме. Если предприятие небольшое, это сделать довольно просто. На средних и крупных предприятиях этим должен заниматься специализированный отдел.
Основные принципы маркетинга подразумевают всеобъемлющий характер проведения маркетинговых исследований. Кстати, именно такие исследования являются ключевыми в разработке общей стратегии деятельности фирмы.
Существование маркетингового отдела — это не просто дань моде, а обязательная составляющая деятельности любого учреждения, которое что-либо продает — товары или услуги.
Без качественного анализа рынка не может быть составлен качественный прогноз дальнейшей деятельности. Основные функции менеджментасхожи, но они носят управленческий характер: менеджер работает с готовыми данными о возможных стратегиях, реальных позициях товара на рынке, интересах покупателей и т. д.
Маркетологи должны быть не только хорошими экономистами, но и неплохими социологами и психологами. Они должны тонко и точно ориентироваться в том, что происходит на рынке и как реагируют на товар: хотят ли его видеть, нравятся ли его характеристики и т. д.
Современный рынок настолько динамичен, что даже ноу-хау или принципиально непохожие на другие товары и услуги быстро становятся частью ассортимента конкурентов.
Поэтому останавливаться нельзя ни в коем случае. Специализированный отдел фирмы призван помочь в данном вопросе.
Сегодня даже предприятия, финансируемые из государственного и местных бюджетов, вводят штатные единицы маркетологов или других специалистов в области анализа потребительских интересов.
Стать дилером СМС (СМС-партнером)
Свадьба в Тюмени
Регистрация ООО
Все преимущества горячей линии
Если утеплять, то по-шведски
Фотокниги для выпускников
Кредитная карта Авангард
База таможни